15:00

Курилы

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Иногда я просто удивляюсь, сколько же популизма в российской и японской внешней политике.
Взять уже набивший оскомину вопрос о Курильских островах.

Казалось бы, стороны давно уже могли придти к какому-либо компромиссу, ан нет.
К примеру, российская сторона давно уже могла уступить если не все, то хотя бы часть остроов.
К примеру, Шитокан, Кунашир и ещё несколько мелких островов отдать, а Итуруп (самый большой) - оставить себе.

На что можно было бы обменять эти острова - вариантов море. Продать за деньги, эксклюзивные контракты, торговые или таможенные послабления, технологии. Дело в том, что в Японии эта тема тоже является болезненной и очень важной для людей, поэтому правительство, которое отступится от требований, будет очень жестоко раскритиковано оппозицией и самим населением, а правительство, которое сможет вернуть хотя бы 2/3 островов (в обмен на что бы то ни было) - решит большую и больную проблему.

Однако нет, Россия тоже не может поступиться этими практически бесполезными территориями.
И тоже по причине того, что это будет смотреться "не круто" с точки зрения российского "народонаселения".

Хотя Китаю Путин под шумок вообще за спасибо отдал 337 кв. км российской земли!
И никаких проблем, никакого пустого пидежа на тему "опасного прецедента"!
Если бы он мог также просто и быстро решить проблему с Японией...
Но нет. Она слишком известна, обсуждаема и важна для россиян.

Комментарии
10.01.2010 в 16:30

Алчи и возымеешь
Хотя Китаю Путин под шумок вообще за спасибо отдал 337 кв. км российской земли! А кто мог ожидать обратного от грамотно проводимой компании? Есть план. Есть чёткое и спланированное исполнение, и я не припомню момента, когда Путин, или другой рфский политик совершил шаг не в ту сторону.
Только вот план звучит так: Уничтожение русской нации, культуры и религии. Создание смешанного общества, живущего по подобию общества потребления. Сокращение населения до 50 млн. Создание развитой инфраструктуры по добычи полезных ископаемых, их первичному хранению и транспортировки.
По теме: Курильские острова бесценны! И дело не в рыбе.

Тех ссылки: eps.dvo.ru/vdv/2005/3/pdf/vdv-066-075.pdf

цитата

В дополнение:
iwolga.narod.ru/docs/inf_w/shelf.sow


Есть ещё, это я за 5 минут собрать успел...
10.01.2010 в 20:21

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Я так не считаю. Особенно касательно геополитического пункта.
Кстати, не уточняется, что же за такие мифические редкоземельные металлы залегают на Курильских островах и больше негде? А если даже они там есть, они всё равно не разрабатываются. Так что и пункт про экономические потери кажется несколько странным и недоделанным.
10.01.2010 в 20:27

Алчи и возымеешь
Лик Добавил в цитатник - отпишусь на днях.
10.01.2010 в 20:29

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Да ладно, я не стремлюсь спорить. =)
01.02.2010 в 14:52

чей-то голос бьётся в стекло, тонет в стекле.
Лик, Вы бредите. Курилы не отдадут никогда и ни за что просто потому, что японцы вели себя так по-хамски, что разговора даже быть не может.
Они признали острова своей территорией без согласия России. Сам факт достоин реакции на него. Россия поступила верно. И вообще - имеет право.
Раздражает немного лояльность современной молодёжи к таким ребятам, как японцы.
01.02.2010 в 16:15

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
.Княжна Трамвайная Это не повод отказываться от разделения Курильских островов и нормализации межгосударственных отношений.
Они не признавали острова своей территорией на государственном уровне. Заявление парламента особой роли не играет. Наш парламент и не такую бредятину порет.

Как я могу быть лоялен стране, в которой никогда даже не был?
Нет. Я лоялен России и интересам России (но никак не нынешней власти), только вот я понимаю их несколько иначе, чем вы.
Я считаю, что наша страна может гораздо больше пользы извлечь из урегулирования этого глупого конфликта, чем из его игнорирования.

И да, я попросил бы вас оставить выражения типа "Вы бредите" для других. Я своей мнение обосновываю и аргументирую.
Если же вы склонны противоположное вашему и просто непонятное вам мнение просто называть бредом - то говорить нам не о чем.
01.02.2010 в 16:36

чей-то голос бьётся в стекло, тонет в стекле.
к вопросу о.

только вот я понимаю их несколько иначе, чем вы.
А как я их понимаю? Может статься, благо России для нас - одно и то же.
Ладно, хорошо. Я прицепилась к риторическому выражению.

вы склонны противоположное вашему и просто непонятное вам мнение просто называть бредом
Нас не много, я одна.
Я понимаю Ваше мнение. Вполне логично, кстати, что противоположное моему мнение в споре я считаю ошибочным. Если Вам не нравится слово - хорошо, я писала выше. Я написала бы тогда "Вы, по моему мнению, которое я не могу обозначить как единственно верное, но как один из вариантов вероятно верного, ошибаетесь."

Я пытаюсь объяснить Вам, что в данном случае после выпада Японии Россия не может поступить иначе и не может уже идти на уступки. Да, это авторитет власти. Да, это вопрос национальной гордости и...говоря проще, вопрос принципа. Политические игры - не игры богов, всё же.
Тем более что за бесполезный клочок земли Япония бы не стала идти на конфликт с такой обширной и сильной державой, как Россия. Нет, банальный поиск подтекста подскажет нам, что что-то такое есть в этих островах, что им очень нужно. И дело тут даже не в дополнительных островах для расселения. Тем более, что и Россия и Япония издавна отличались бешеной церемонностью. Ну поймите - разве обоснована претензия Японии на захваченные Россией территории? Эдак всю карту переделать можно и расписать красиво претензиями на. У каждой страны что-то захватывали. Так что - ну серьёзно, ну абсурд же - отдавать, тем более что никаких финансовых потерь этот спор не приносит, да и чувство патриотизма у некоторых с обоих сторон заметно прибавляет. Воодушевляет наличие сволочи-противника. Иначе гнить будем. Банально, глупо, но.
01.02.2010 в 17:04

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Парад портретов...где? На сайте The New Times? Ну, его составлял не я.
Это выбор редакции, причём редакции одного из лучших аналитических изданий России.
Если бы я составлял топ обозревателей, то сходство было бы лишь в двух лицах.

Ну что ж, ваше мнение теперь мне более понятно.
Оно довольно...необычно. Хотя, я, конечно, не согласен с ним.
Грубо говоря, я считаю, что конфликт необходимо урегулировать, пусть даже через передел островов.
Вы же считаете, что конфликт урегулировать нет необходимости и острова пусть остаются нашими, даже если они нам реально и не нужны.

Ну что поделать, просто разные точки зрения. Тут мы и не сойдёмся, и неправого не выявим. Довольно глупый спор получается.