Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Неужели мораль - это так важно?



"Придумали себе условности...

Чтобы подавлять свои чувства...

Я называю это просто трусостью."



"Мы построим собственный рай,

который будет только для нас."




(с) Tenshi Kinryouku



В чём-то я согласен.

Комментарии
17.04.2007 в 17:07

Аптечная фея
я называю это критинизмом
17.04.2007 в 17:12

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
*(Space pirate Ryoko)* А я - свободой. Мысли, чувства, поступка. Свободой.
17.04.2007 в 17:28

Аптечная фея
Император Лик

Если уж реально смотреть на вещи и припомнить старого доброго дедушку Фрейда, человек не "придумывает" и не создает свою мораль - это психологическая инстанция, формируемая и действующая на бессознательном уровне.
17.04.2007 в 17:32

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
*(Space pirate Ryoko)* У каждого в отдельности или у всех синхронно?

Опять же, "что такое хорошо, а что такое плохо" каждый узнаёт в первую очередь от ближних своих.

Которые ранее это придумали.
17.04.2007 в 17:37

Аптечная фея
Император Лик

Отдельно. Копируя "сверх-я" своих родителей(воспитателей).

Мне еще очень заглавие нравится.."свобода любви"..гы

Любовь без морали сводится к банальному совокуплению.
17.04.2007 в 17:51

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
*(Space pirate Ryoko)* Думаешь? Ты считаешь что любовь = совокупление + мораль?

Бред какой! А где же чувства сами по себе?
17.04.2007 в 18:12

Аптечная фея
Император Лик

Исходя из той точки зрения, которой я придерживаюсь в данный момент - что-то вроде.

Попробую объяснить кратко: три психологических образования личности - бессознательное(оно), сознание(я), мораль(сверх-я)

Собственно, все наши желания и побуждения приходят из бессознательного. В данной концепции именно они - первичные инстинкты - то, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО направляет любую нашу деятельность. Сознание, или то, что мы назвали бы рассудком, ищет компромисс между инстинктивными импульсами и реальностью. А то, что мы можем назвать моралью - отвечает за восприятие первичных импульсов как любви и прочих "высоких" чувств, как дружба, например.

Таким образом всё, что в широком понимании является "чувствами" - не что иное, как продукт "сверх-я", а человек без морали - то же животное, правда с более развитым сознательным аппаратом.

17.04.2007 в 18:15

Аптечная фея
Хы-хы. перестань менять название поста :) Кстати, нет ничего более явно порожденного моралью, чем понятие "священности" ))
17.04.2007 в 18:28

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
*(Space pirate Ryoko)* Я поменял потому что нашёл более точное определение.



Перестала бы ты повторять чужие слова и теории. Своих мыслей и мнения не хватает?



Мораль как система воззрений на жизненное назначение человека, охватывающая понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни не имеет ничего общего с чувствами. Посему примешивать мораль к любви не вижу никакого смысла.



Не надо также заниматься бессмысленными делениями сознания человека. Есть чувства и есть разум. Бессознательное придумала не ты, но даже если оно и связано с чувствами, то с моралью - никак.



Подумай своей головой, а не пересказывай чужие теории.
17.04.2007 в 18:46

Аптечная фея
Император Лик

Все наши знания берутся из вне или синтезируются на их основе, не согласен? Кстати, редкий человек станет слепо принимать чье-то новое мнение, не согласовав его с уже имеющимся опытом.

Деление далеко не бессмысленое, кроме того общепринятое в психоанализе. Причем принятое, как мне кажется, не последними идиотами, а людьми, которые посвятили свою жизнь изучению человека. А вот твое мнение о морали достаточно поверхностно, хотя, скорее всего, ты просто подобрал неверное слово для того, что хотел выразить.
17.04.2007 в 18:54

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Мораль есть мораль. Система ценностей, установок и ограничений.

А любовь не должна иметь тупых моральных ограничений. Вот и всё.

Собственно, это я и хотел сказать. Ты не поняла?
17.04.2007 в 19:00

Аптечная фея
Император Лик

Да, поняла.

Выражаю свое сомнение в существовании одного без другого. А что ты конкретно понимаешь под "тупыми моральными ограничениями"? Можешь привести небольшой живой пример того, как любовь страдает от них?
17.04.2007 в 19:05

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Любовь может и не страдать, могут страдать отношения.



Скажем тупейший запрет на "секс до брака" в некоторых шизануто-ортодоксальных семьях. Из-за этого отношения с молодым человеком рано или поздно становятся неполноценными и распадаются, чему даже любовь не помеха.



Я не вижу вообще необходимости морали в любви.
17.04.2007 в 19:22

Аптечная фея
Не знаю...по-моему, такие запреты совершенно очевидно имеею свою цель. То есть, моральные установки не появляются на пустом месте, а возникают под влиянием определенных факторов и служат на пользу человечества в целом. Например, тот же запрет секса до брака. Не имею понятия, когда он появился, но могу предположить, что в те времена, когда люди не знали о методах контрацепции. Следовательно, ведение половой жизни до того момента, пока люди не были прочно перевязаны узами брака, было недопустимо. Сейчас, когда этот запрет становится излишним, он медленно сходит на нет. Ну да, пережитки имеют место. Хотя это вполне нормально. Если ты против пережитков старины - не стоит приплетать сюда мораль целиком и полностью.
17.04.2007 в 19:27

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
*(Space pirate Ryoko)* Нет, я не против морали как таковой. =) Отнюдь.

Просто я не считю что стоит связывать чувства и отношения узами морали.



Скажем, на запрет инцеста я бы наплевал, если бы у меня была сестра и я любил бы её как девушку (навеяно из выше процитированного аниме).
17.04.2007 в 19:35

Аптечная фея
Император Лик

Ты веришь в отношения, не связанные моралью? Да не существует просто-навсего человек без нее. Нельзя ему сказать "не распространяй свои ценности и убеждения на чувства и отношения", потому что это происходит не по его сознательной воле. Я вообще не представляю, как можно верить в подобные утопии.
17.04.2007 в 19:47

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Я считаю что отношения должны быть связаны чувствами или взаимовыгодой.



Ты не так поняла, я считаю что ценности и убеждения человека вообще не должны качаться чувств.
17.04.2007 в 19:55

Аптечная фея
Император Лик

Да нет, я как раз-таки это поняла. Но отношения больше одной ночи невозможно построить на одних чувствах, так как помимо любви есть еще куча примочек в виде агрессии, чувства собственности, ревности и т.д. Если человек перестанет их сдерживать - он не построит отношения со своим партнером.
17.04.2007 в 20:19

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
Не спорю. Сдерживать надо. Просто для меня это вопрос разума, а не морали.
18.04.2007 в 15:11

ТО ты веришь в любовь, то ты не веришь

Ты бы уже определился.
18.04.2007 в 17:02

Смейся, и весь мир будет смеяться с тобой вместе...Плачь, и ты будешь плакать один...
ledkit Я же ясно написал. Я в неё верю, но в любовь ко мне конкретного человека верится с трудом.